Рекордные урожаи обернулись проблемами для аграриев — зерно нужно было как-то транспортировать, а инфраструктура оказалась к этому не готова. Логистические компании столкнулись с дефицитом кадров и ростом цен на топливо и ремонт, поэтому подняли цены на свои услуги. Почему доля расходов на доставку в себестоимости продукции достигает 20–25% и как это играет против мелких сельхозпроизводителей в пользу крупных, разбирался Forbes.
Если везти самим дорого, а перекупщики предлагают низкую цену, можно договориться с местными мукомолами. «Лазаревское» реализует зерно хлебокомбинату на расстоянии порядка 300 км, здесь стоимость пшеницы с доставкой — 15 300 рублей за тонну, а при условии самовывоза — 14 700 рублей. «То есть в среднем разница составляет где-то 3–4%», — говорит гендиректор агрохолдинга «Лазаревское» Кристина Романовская.
Читать весь материал на Forbes