Обязательная маркировка молочной фермерской продукции, стартующая с сентября, добавит хлопот бизнесу.
Кристина Романовская, глава агрохолдинга «Лазаревское» , выразила честное мнение на этот счет.
«На маркировку молочной продукции успешно перешли часть производителей. Но есть и те, кто до сих пор до конца её не освоил. Увы, я бы не сказала, что вторая категория сильно меньше первой. Крупные предприятия давно внедрили систему и успешно ею пользуются, потому что у них есть возможность инвестировать и нанимать кадры с соответствующей квалификацией, которые успешно справляются со своими задачами и пользуются оборудованием. Кроме того, ветеринарам нужна разрешительная документация, которая позволяет работать с данными, то есть не каждый ветеринарный врач имеет на это право. Надо отметить, что в рамках дефицита кадров не каждый производитель может справиться с такими требованиями для внедрения системы. Что касается необходимости внедрения системы в целом, то я считаю её обязательной. Так рынок будет прозрачным и честным. Я знаю, что в торговых точках продаётся куда больше молока, чем производится животноводами. Нам, как честным производителям, это кажется несправедливым. Мы вкладываем ресурсы и терпим большие издержки, чтобы поставить на рынок качественный продукт, а цена с недобросовестными игроками на полке у нас получается одинаковая.»
Читать всю статью в «Деловом Петербурге»